Как добиться от управляющей компании сбора и вывоза опасных отходов?
Что такое опасные отходы?
Опасные отходы — это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью). Проще говоря, это предметы, выбрасывая которые на свалку, в мусоропровод или куда- либо еще, вы подвергаете опасности не только экологию, но и собственное здоровье, а в некоторых случаях — даже жизнь. Согласно российскому законодательству опасные отходы подразделяются на 5 классов опасности, где 1-й класс — чрезвычайно опасные отходы, а 5-й — практически не опасные. С полным их перечнем вы можете ознакомиться здесь, а нашу памятку мы посвятим ртутьсодержащим лампам и аккумуляторным батареям. К сведению, ртуть, содержащаяся в люминесцентных лампах, является веществом первого класса опасности. Если такая лампа разбивается в закрытом помещении (квартире, подъезде дома), то выветривание опасных веществ может продолжаться около суток. При захоронении на общих мусорных полигонах ртутьсодержащих ламп происходит отравление почвы и близлежащих водоемов. Если же такие отходы попадают на мусоросжигающие комбинаты, то при их утилизации происходит выброс ртути в атмосферу, что способствует росту числа онкологических заболеваний среди местных жителей.
Кто должен собирать опасные отходы?
Правила сбора, хранения и обезвреживания ртутьсодержащих ламп утверждены специальным Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. №681, согласно которому обязанности по сбору таких ламп прямо возложены на управляющие компании многоквартирных домов, а в случае их отсутствия — на органы местного самоуправления. То есть по закону управляющие компании должны найти компанию-подрядчика, которая будет заниматься утилизацией таких отходов, и заключить от имени жильцов договор на оказание таких услуг. Более того, это также прописано
в договоре оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, который заключается между управляющей компанией и собственниками жилья. За всем этим должны тщательно следить органы регионального жилищного надзора. Проще говоря, вы в полном праве требовать от своей управляющей компании установки такого пункта сбора в вашем дворе, и закон здесь полностью на вашей стороне.
Как добиться от управляющей компании установки такого пункта сбора?
Если вы в хороших отношениях с вашей управляющей компанией, то достаточно объяснить им всю важность темы и попросить установить соответствующие контейнеры. Но чудеса бывают редко, поэтому лучше действовать в установленном законом порядке. Необходимо написать обращение на имя руководителя управляющей компании с требованием создать такие пункты сбора в вашем дворе. Для этого мы рекомендуем использовать шаблон письма в управляющую организацию многоквартирного дома, разработанную активными жителями г. Яровое Алтайского края (и доработанную юристом движения ЭКА). В шаблон нужно лишь вписать адреса и собрать подписи жильцов (чем больше — тем лучше, хотя и требование с одной подписью должно быть рассмотрено управляющей
компанией). Обращение может быть написано от руки или напечатано. Если вы пишете от руки, то постарайтесь, чтобы текст был разборчивым, особое внимание обратите на написание своей фамилии и адреса.
Требования к оформлению коллективного обращения
Коллективное письмо состоит из двух частей: само письмо и копии подписных листов.
Обязательно указывайте в обращении ваши фамилию, имя, отчество, данные о местожительстве, телефоны и ставьте подпись, так как обращения, в которых отсутствуют перечисленные данные, не подлежат рассмотрению, так же, как и анонимные обращения.
Также указывайте количество листов и подписей на первой странице. Если этого не сделать, то подписные листы могут «потеряться», и количество подписей в разы сократится.
Текст с требованиями должен быть на каждом подписном листе. Настоятельно не рекомендуется собирать подписи на листе, на котором есть только таблица для подписей, без текста. Это может вызвать недоверие у людей, готовых поставить подпись, и претензии у управляющей компании, в которую будет направлено обращение.
Бланк подписного листа выглядит как краткий текст, в котором изложено только требование, без мотивировки, и таблица для подписей с указанием ФИО, адреса, телефона, места для подписи.
Текст подписного листа должен быть максимально коротким, чтобы уместилось больше подписей, и при этом не допускающим двояких толкований.
Советуем:
- Никогда и никому не отдавайте оригиналы подписей — они могут «исчезнуть». Во все инстанции передаются только копии.
- Пронумеруйте страницы, чтобы вы могли лучше отслеживать собранные подписи.
- Сохраняйте листы с текстом обращения и подписями чистыми, немятыми.
Как передавать обращение адресату?
Письмо следует распечатать в двух экземплярах, к одному из них приложить копии подписей; оба экземпляра нужно подписать.
Экземпляр с копиями передается в управляющую компанию, на экземпляре без копии ставят штамп о принятии, дату и подпись. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем было возможно доказать сам факт передачи документа, а также для того, чтобы в случае отсутствия мотивированного ответа на ваше обращение в установленный законодательством срок (30 дней со дня регистрации документа) вы смогли бы подать соответствующую жалобу.
Если вы столкнетесь с отказом принять обращение, можно направить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а при необходимости — и с описью вложения.
Что делать в случае отказа?
Контролировать работу управляющих компаний должны органы регионального жилищного надзора, так что если управляющая компания отвечает отказом — сообщить об этом необходимо именно туда. Также сообщить об отказе управляющей компании можно в Общественную палату РФ и Общероссийский народный фронт, который в начале года как раз запустил мониторинг этой темы.