Почему мы опасаемся психолога?
Аида Львова
· Особые дети
Ответом на этот совсем не философский вопрос задались участники проекта «Шаг навстречу». Дело в том, что месяц назад жителям поселка Новосинеглазовский, в семьях которых растут дети с особенностями развития, предложили принять участие во встречах с психологом. Из сорока семей, каждую из которых обзвонили из поселковой поликлиники, на первую встречу пришли пять человек. И, по мнению организаторов, причины вполне объяснимы….
«В психологии есть золотое правило: без запроса не работать, но знаю по собственному опыту, что чем больше накапливается вопросов в семье с особым ребенком, тем меньше хочется их с кем-либо обсуждать. С одной стороны, бывает трудно самому себе сказать: «Да, у меня проблемы, и мне нужна помощь». С другой – забота об особом ребенке берет на себя столько эмоциональных и физических сил, что порой, люди устают настолько, что уже никому не верят», – поделилась мнением ведущая тренингов Людмила Петрушкина.
ВРЕЗ
По мнению специалистов, семья с особым ребенком после его рождения проходит пять этапов: отрицание ситуации, глубокое горе, поиск ответа на вопрос «за что?», желание договориться с внешним миром, чтобы все было, как у всех, и лишь на последнем этапе люди полностью осознают ситуацию, принимают ее и начинают жить с новой силой.
МНЕНИЕ
Елизавета Кириллова, председатель Челябинской областной организации помощи детям «Открытое сердце»
« В свое время мне очень помогла Людмила Петрушкина. Ведь рождение сына с синдромом Дауна для нас было как гром среди ясного неба. Не хотелось верить в это, не было внутренних сил жить. Меня очень поддержали близкие люди, на встречи с психологом идти не хотелось, я думала тогда: «Что это может изменить?» Очень удивило, что у знакомых на такие встречи начал ходить папа. Так я сделала первый шаг. Встречи с психологом дали осознание, что моя ситуация – не кара и не карма, а просто поворот судьбы, после которого я могу помогать тем, кто проходит через испытания. Так я стала руководителем организации помощи детям и теперь надеюсь, что в результате работы в Новосинеглазовском найду единомышленников.
Напомним, что ближайший тренинг для родителей особых детей, проживающих в поселке Новосинеглазовский, состоится 21 октября в здании школы № 144 по адресу: ул. Чехова, 4 «А». Начало работы в 10.00.
ОМК-ПАРТНЕРСТВО. НОВОСТИ
ПРОФЕССИЯ. Ученики школ № 144 и № 145 поселка Новосинеглазовский смогут попробовать себя в разных профессиях – от инженера до маркетолога. За основу образовательного проекта «Попробуй себя» взят «Атлас профессий-2020». Участников ждут кулинарные мастер-классы в ресторане «Белый кролик», обучение основам предпринимательской деятельности, экскурсии на часовой завод «Молния» и в IT-парк. Проект реализует АНО «Молодежная школа предпринимательства» в рамках конкурса «ОМК-Партнерство» при поддержке Управления по делам молодежи города Челябинска.
СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. В канун Дня пожилого человека Челябинская региональная общественная организация помощи людям в трудной жизненной ситуации «Солнечный день» провела первое занятие в рамках проекта «Терапия творчеством», который в 2017 году получил грант конкурса социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство». Участники проекта – пожилые новосинеглазовцы – смогут посетить занятия по рисованию маслом, сказкотерапии, технике коллажа и многое другое. Курс продлится до середины декабря.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ. Состоялся первый этап серии многопрофильных интеллектуальных игр «Все просто» в школах № 144 и № 145. В первом этапе проекта были задействованы 39 команд (более 220 человек) разных возрастных категорий. Проект реализует региональная молодежная общественная организация «Лига интеллектуальных игр». Задача проекта – проверить уровень компетентности новосинеглазовских школьников в различных областях знаний, отобрать сильнейшие команды и подготовить их к выступлениям на соревнованиях городского и областного уровня.